Ярлыки

Поиск по этому блогу

понедельник, 6 августа 2018 г.

Программное вращение 3-d во флеш. Action Script 3. novprospekt

Вот такую новогоднюю открыточку можно сделать очень быстро используя скрипт для создания 3-d вращения.




Вращать можно нарисованные в программе фигуры, картинки png, текст. Но прежде всё это необходимо модифицировать во Фрагменты ролика.

Итак, открываем программу и создаём новый Action Script 3.0 любых необходимых вам размеров с частотой кадров 24 - 30 кадров/секунду.
Чем выше частота кадров, тем быстрее будет крутится картинка, фигура или текст.

02-12-2014 15-32-53 (700x449, 181Kb)





Сохраняем наш проект в формате FLA в какую нибудь папку под названием "Вращение 3d".

Файл - Сохранить как

В дальнейшем не забываем периодически сохранять изменения внесённые в проект в ходе работы над ним.

Файл - Сохранить

Импортируем в Библиотеку картинки, которые будут использованы в работе.

Я взяла вот такие.

из дневника novprospektиз дневника novprospekt
0_10e9b9_3a3797c6_XXL (700x107, 112Kb)

На Временной шкале нашего Рабочего поля сейчас один слой. Переименуем его в "фон" и на нём, если это необходимо, разместим фоновую картинку.

Выше слоя фон размещаем слои для картинок, текста и фигур, которые будут вращаться. То есть для каждого элемента создаём отдельный слой.

Кроме двух картинок я ещё написала текст - "2015" и нарисовала фигуру "Звёздочка".

На слой "фон" добавила картинку гирлянды в png.

На этом этапе проект выглядит следующим образом

02-12-2014 17-54-25 (700x459, 222Kb)

Выделяю слой "картинка 1" и на него инструментом "Стрелка" перетаскиваю на Рабочее поле из Библиотеки изображение картинка 1. Устанавливаю его в нужном месте и с помощью инструмента "Свободное преобразование" задаю ему нужные размеры.

02-12-2014 18-40-16 (700x522, 253Kb)

Затем, не снимая выделения с "картинка 1", нажимаем в меню на вкладку "Модификация" и выбираем пункт "Преобразовать в символ". Далее преобразовываем изображение "картинка 1" в символ Фрагмент ролика. Даём название ролику

mc_картинка 1

02-12-2014 18-46-28 (700x562, 268Kb)

В панели "Свойства" для созданного Фрагмента ролика в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем

rotations1

02-12-2014 18-54-07 (700x543, 277Kb) 

Точно также поступаем со всеми картинками и фигурами. Сначала перетаскиваем их на соответствующим им слой,если необходимо трансформируем размеры картинки и затем, не снимая выделения, модифицируем в Фрагмент ролика. Фрагментам ролика даем соответствующие названия. Здесь, в принципе, названия роликов при создании символов значения особого не имеют. Важно имя заданное ролику в графе "Назначить имя экземпляру" в панели "Свойства". 

02-12-2014 19-17-35 (700x631, 333Kb) 

Так следующему созданному Фрагменту ролика "mc_картинка 2" в панели "Свойства" в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем

rotations2

Обратите внимание, что между словом rotations и цифрой 2 нет пробела. Это важно.

02-12-2014 19-23-34 (700x608, 288Kb)

Далее создаем Фрагмент ролика из фигуры "Звёздочка"

02-12-2014 19-34-54 (700x629, 354Kb) 

Для Фрагмента ролика "mc_звёздочка" в панели "Свойства", в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем

rotations3

02-12-2014 19-39-08 (700x577, 280Kb)

Для создания текста щелкаем по слою "текст" и на этом слое на Рабочем поле в нужном месте инструментом "Текст" разворачиваем текстовое поле, пишем текст. В панели "Свойства" задаём все атрибуты текста и обязательно внедряем его.

02-12-2014 19-45-13 (700x554, 311Kb)

Щелкаем инструментом "Стрелка" по созданному тексту, выделив его.
Модифицируем созданный текст во Фрагмент ролика.

02-12-2014 19-49-46 (700x551, 337Kb)

Для Фрагмента ролика "mc_текст" в панели "Свойства" в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем

rotations4

02-12-2014 19-52-56 (700x600, 330Kb) 

Далее, выше всех слоёв создаем новый слой. Называем его "скрипт". 

02-12-2014 19-54-45 (700x584, 326Kb) 

Открываем вкладку "Действия" этого слоя и в блокнот вкладки вставляем следующий скрипт
code:
import flash.events.Event; var angle:Number = 0; var speed:Number = 4; stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, start3DRotate) function start3DRotate(e:Event):void { angle<360? angle+=speed : angle = 0; rotations1.rotationY = angle; rotations2.rotationY = angle; rotations3.rotationY = angle; rotations4.rotationY = angle; }


02-12-2014 20-16-27 (700x669, 408Kb)

Если вы берёте для вращения картинок меньше чем 4 картинки, то необходимо удалить лишние строчки из скрипта. 

Так, например, если вы используете в своей работе только одну картинку для вращения, то строчки 
12, 13, 14 
rotations2.rotationY = angle;
rotations3.rotationY = angle;
rotations4.rotationY = angle;

из скрипта необходимо удалить.

04-12-2014 11-24-37 (700x345, 218Kb)

04-12-2014 11-34-10 (700x344, 177Kb) 

Если используете в своей работе два элемента для вращения, то необходимо удалить из скрипта строчки 
13 14
rotations3.rotationY = angle;
rotations4.rotationY = angle;

04-12-2014 11-38-48 (700x338, 220Kb) 

04-12-2014 11-42-33 (700x351, 179Kb)

И так далее, по аналогии.

Если вы используете в своей работе для вращения более 4 элементов, то необходимо будет вставить в скрипт дополнительные строчки.

Так например, если у вас будет 6 элементов, то соответственно после того как вы модифицируете каждый из этих элементов во Фрагменты ролика и в панели "Свойства" присвоите им имена соответственно

rotations5

rotations6

то в скрипт после строчки 14 необходимо вставить строчки для новых элементов 

rotations5.rotationY = angle;
rotations6.rotationY = angle;

04-12-2014 11-57-16 (700x393, 241Kb)

Тестируем флешку и если всё сделали правильно, то увидите, что все элементы, которым вы задали скриптом 3d вращение вращаются.




На этом основная работа закончена и остаётся только добавить некоторые дополнительные детали к нашим вращающимся элементам.

Так , я прикреплю к "изготовленным" ёлочным игрушкам ниточки на которые они будут подвешены к гирлянде и колечки к которым эти ниточки будут крепится.

Ниточку и колечко можно нарисовать в программе, а можно взять готовый клипарт

Безымянный-74 (92x92, 2Kb)Безымянный-80 (332x700, 21Kb)Безымянный-6a (6x439, 5Kb)Безымянный-6b (6x439, 1Kb)

Импортируем нужный клипарт в Библиотеку программы

Далее заходим в режим редактирования символа "mc_картинка 1", дважды щелкнув по 
этому символу в Библиотеке.
Ниже слоя "Слой 1", который имеется в символе на момент открытия, создаём ещё два слоя. Называем их "ниточка" и "колечко".

04-12-2014 13-12-14 (456x390, 117Kb) 

На слой "колечко" я из Библиотеки инструментом "Стрелка" на Рабочее поле перетащила колечко. Инструментом "Свободное преобразование" уменьшила размер этого колечка и установила в подходящее место. На слой "ниточка" перетащила из Библиотеки красную ленточку и также уменьшив её размеры "прикрепила" к колечку.
Элементы эти мелкие и, чтобы с ними легче было работать, можно увеличить масштаб на Рабочем поле в окошечке масштабирования.

04-12-2014 13-21-38 (700x539, 287Kb)

Точно также поступаю с символом "mc_звёздочка". Захожу в режим редактирования этого символа, создаю вниз под "Слой 1" новые слои - "ниточка" и "колечко". Только в этом случае слой "ниточка" опускаю ниже слоя "колечко" и вместо красной ленточки использую желтую ниточку, которую предварительно импортирую в Библиотеку.
Перетащив клипарт на Рабочее поле редактирования символа "mc_звёздочка" на соответствующие слои, уменьшаю размеры и приспосабливаю клипарт в нужное место.

04-12-2014 13-34-06 (700x545, 248Kb)

С остальными символами поступаем аналогично
04-12-2014 13-44-46 (700x559, 291Kb) 

Ещё я перенесла слой "фон", на котором у меня разместился клипарт гирлянды, выше всех слоёв с элементами вращения. Если же у вас на этом слое размещена фоновая картинка в формате jpg, то этого делать, естественно не надо.

04-12-2014 13-46-08 (696x613, 346Kb)

Тестируем то, что получилось




Если всё устраивает, то сохраняем флеш ролик.

Файл - Экспорт - Экспортировать ролик 


Комментариев нет:

Отправить комментарий