Вот такую новогоднюю открыточку можно сделать очень быстро используя скрипт для создания 3-d вращения.
Вращать можно нарисованные в программе фигуры, картинки png, текст. Но прежде всё это необходимо модифицировать во Фрагменты ролика.
Итак, открываем программу и создаём новый Action Script 3.0 любых необходимых вам размеров с частотой кадров 24 - 30 кадров/секунду.
Чем выше частота кадров, тем быстрее будет крутится картинка, фигура или текст.
Сохраняем наш проект в формате FLA в какую нибудь папку под названием "Вращение 3d".
Файл - Сохранить как
В дальнейшем не забываем периодически сохранять изменения внесённые в проект в ходе работы над ним.
Файл - Сохранить
Импортируем в Библиотеку картинки, которые будут использованы в работе.
Я взяла вот такие.
На Временной шкале нашего Рабочего поля сейчас один слой. Переименуем его в "фон" и на нём, если это необходимо, разместим фоновую картинку.
Выше слоя фон размещаем слои для картинок, текста и фигур, которые будут вращаться. То есть для каждого элемента создаём отдельный слой.
Кроме двух картинок я ещё написала текст - "2015" и нарисовала фигуру "Звёздочка".
На слой "фон" добавила картинку гирлянды в png.
На этом этапе проект выглядит следующим образом
Выделяю слой "картинка 1" и на него инструментом "Стрелка" перетаскиваю на Рабочее поле из Библиотеки изображение картинка 1. Устанавливаю его в нужном месте и с помощью инструмента "Свободное преобразование" задаю ему нужные размеры.
Затем, не снимая выделения с "картинка 1", нажимаем в меню на вкладку "Модификация" и выбираем пункт "Преобразовать в символ". Далее преобразовываем изображение "картинка 1" в символ Фрагмент ролика. Даём название ролику
mc_картинка 1
В панели "Свойства" для созданного Фрагмента ролика в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations1
Точно также поступаем со всеми картинками и фигурами. Сначала перетаскиваем их на соответствующим им слой,если необходимо трансформируем размеры картинки и затем, не снимая выделения, модифицируем в Фрагмент ролика. Фрагментам ролика даем соответствующие названия. Здесь, в принципе, названия роликов при создании символов значения особого не имеют. Важно имя заданное ролику в графе "Назначить имя экземпляру" в панели "Свойства".
Так следующему созданному Фрагменту ролика "mc_картинка 2" в панели "Свойства" в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations2
Обратите внимание, что между словом rotations и цифрой 2 нет пробела. Это важно.
Далее создаем Фрагмент ролика из фигуры "Звёздочка"
Для Фрагмента ролика "mc_звёздочка" в панели "Свойства", в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations3
Для создания текста щелкаем по слою "текст" и на этом слое на Рабочем поле в нужном месте инструментом "Текст" разворачиваем текстовое поле, пишем текст. В панели "Свойства" задаём все атрибуты текста и обязательно внедряем его.
Щелкаем инструментом "Стрелка" по созданному тексту, выделив его.
Модифицируем созданный текст во Фрагмент ролика.
Для Фрагмента ролика "mc_текст" в панели "Свойства" в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations4
Далее, выше всех слоёв создаем новый слой. Называем его "скрипт".
Открываем вкладку "Действия" этого слоя и в блокнот вкладки вставляем следующий скрипт
Если вы берёте для вращения картинок меньше чем 4 картинки, то необходимо удалить лишние строчки из скрипта.
Так, например, если вы используете в своей работе только одну картинку для вращения, то строчки
12, 13, 14
rotations2.rotationY = angle;
rotations3.rotationY = angle;
rotations4.rotationY = angle;
из скрипта необходимо удалить.
Если используете в своей работе два элемента для вращения, то необходимо удалить из скрипта строчки
13 14
rotations3.rotationY = angle;
rotations4.rotationY = angle;
И так далее, по аналогии.
Если вы используете в своей работе для вращения более 4 элементов, то необходимо будет вставить в скрипт дополнительные строчки.
Так например, если у вас будет 6 элементов, то соответственно после того как вы модифицируете каждый из этих элементов во Фрагменты ролика и в панели "Свойства" присвоите им имена соответственно
rotations5
rotations6
то в скрипт после строчки 14 необходимо вставить строчки для новых элементов
rotations5.rotationY = angle;
rotations6.rotationY = angle;
Тестируем флешку и если всё сделали правильно, то увидите, что все элементы, которым вы задали скриптом 3d вращение вращаются.
На этом основная работа закончена и остаётся только добавить некоторые дополнительные детали к нашим вращающимся элементам.
Так , я прикреплю к "изготовленным" ёлочным игрушкам ниточки на которые они будут подвешены к гирлянде и колечки к которым эти ниточки будут крепится.
Ниточку и колечко можно нарисовать в программе, а можно взять готовый клипарт
Импортируем нужный клипарт в Библиотеку программы
Далее заходим в режим редактирования символа "mc_картинка 1", дважды щелкнув по
этому символу в Библиотеке.
Ниже слоя "Слой 1", который имеется в символе на момент открытия, создаём ещё два слоя. Называем их "ниточка" и "колечко".
На слой "колечко" я из Библиотеки инструментом "Стрелка" на Рабочее поле перетащила колечко. Инструментом "Свободное преобразование" уменьшила размер этого колечка и установила в подходящее место. На слой "ниточка" перетащила из Библиотеки красную ленточку и также уменьшив её размеры "прикрепила" к колечку.
Элементы эти мелкие и, чтобы с ними легче было работать, можно увеличить масштаб на Рабочем поле в окошечке масштабирования.
Точно также поступаю с символом "mc_звёздочка". Захожу в режим редактирования этого символа, создаю вниз под "Слой 1" новые слои - "ниточка" и "колечко". Только в этом случае слой "ниточка" опускаю ниже слоя "колечко" и вместо красной ленточки использую желтую ниточку, которую предварительно импортирую в Библиотеку.
Перетащив клипарт на Рабочее поле редактирования символа "mc_звёздочка" на соответствующие слои, уменьшаю размеры и приспосабливаю клипарт в нужное место.
С остальными символами поступаем аналогично
Ещё я перенесла слой "фон", на котором у меня разместился клипарт гирлянды, выше всех слоёв с элементами вращения. Если же у вас на этом слое размещена фоновая картинка в формате jpg, то этого делать, естественно не надо.
Тестируем то, что получилось
Если всё устраивает, то сохраняем флеш ролик.
Файл - Экспорт - Экспортировать ролик
Вращать можно нарисованные в программе фигуры, картинки png, текст. Но прежде всё это необходимо модифицировать во Фрагменты ролика.
Итак, открываем программу и создаём новый Action Script 3.0 любых необходимых вам размеров с частотой кадров 24 - 30 кадров/секунду.
Чем выше частота кадров, тем быстрее будет крутится картинка, фигура или текст.
Сохраняем наш проект в формате FLA в какую нибудь папку под названием "Вращение 3d".
Файл - Сохранить как
В дальнейшем не забываем периодически сохранять изменения внесённые в проект в ходе работы над ним.
Файл - Сохранить
Импортируем в Библиотеку картинки, которые будут использованы в работе.
Я взяла вот такие.
На Временной шкале нашего Рабочего поля сейчас один слой. Переименуем его в "фон" и на нём, если это необходимо, разместим фоновую картинку.
Выше слоя фон размещаем слои для картинок, текста и фигур, которые будут вращаться. То есть для каждого элемента создаём отдельный слой.
Кроме двух картинок я ещё написала текст - "2015" и нарисовала фигуру "Звёздочка".
На слой "фон" добавила картинку гирлянды в png.
На этом этапе проект выглядит следующим образом
Выделяю слой "картинка 1" и на него инструментом "Стрелка" перетаскиваю на Рабочее поле из Библиотеки изображение картинка 1. Устанавливаю его в нужном месте и с помощью инструмента "Свободное преобразование" задаю ему нужные размеры.
Затем, не снимая выделения с "картинка 1", нажимаем в меню на вкладку "Модификация" и выбираем пункт "Преобразовать в символ". Далее преобразовываем изображение "картинка 1" в символ Фрагмент ролика. Даём название ролику
mc_картинка 1
В панели "Свойства" для созданного Фрагмента ролика в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations1
Точно также поступаем со всеми картинками и фигурами. Сначала перетаскиваем их на соответствующим им слой,если необходимо трансформируем размеры картинки и затем, не снимая выделения, модифицируем в Фрагмент ролика. Фрагментам ролика даем соответствующие названия. Здесь, в принципе, названия роликов при создании символов значения особого не имеют. Важно имя заданное ролику в графе "Назначить имя экземпляру" в панели "Свойства".
Так следующему созданному Фрагменту ролика "mc_картинка 2" в панели "Свойства" в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations2
Обратите внимание, что между словом rotations и цифрой 2 нет пробела. Это важно.
Далее создаем Фрагмент ролика из фигуры "Звёздочка"
Для Фрагмента ролика "mc_звёздочка" в панели "Свойства", в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations3
Для создания текста щелкаем по слою "текст" и на этом слое на Рабочем поле в нужном месте инструментом "Текст" разворачиваем текстовое поле, пишем текст. В панели "Свойства" задаём все атрибуты текста и обязательно внедряем его.
Щелкаем инструментом "Стрелка" по созданному тексту, выделив его.
Модифицируем созданный текст во Фрагмент ролика.
Для Фрагмента ролика "mc_текст" в панели "Свойства" в графе "Назначить имя экземпляру" прописываем
rotations4
Далее, выше всех слоёв создаем новый слой. Называем его "скрипт".
Открываем вкладку "Действия" этого слоя и в блокнот вкладки вставляем следующий скрипт
code:
import flash.events.Event; var angle:Number = 0; var speed:Number = 4; stage.addEventListener(Event.ENTER_FRAME, start3DRotate) function start3DRotate(e:Event):void { angle<360? angle+=speed : angle = 0; rotations1.rotationY = angle; rotations2.rotationY = angle; rotations3.rotationY = angle; rotations4.rotationY = angle; }
Если вы берёте для вращения картинок меньше чем 4 картинки, то необходимо удалить лишние строчки из скрипта.
Так, например, если вы используете в своей работе только одну картинку для вращения, то строчки
12, 13, 14
rotations2.rotationY = angle;
rotations3.rotationY = angle;
rotations4.rotationY = angle;
из скрипта необходимо удалить.
Если используете в своей работе два элемента для вращения, то необходимо удалить из скрипта строчки
13 14
rotations3.rotationY = angle;
rotations4.rotationY = angle;
И так далее, по аналогии.
Если вы используете в своей работе для вращения более 4 элементов, то необходимо будет вставить в скрипт дополнительные строчки.
Так например, если у вас будет 6 элементов, то соответственно после того как вы модифицируете каждый из этих элементов во Фрагменты ролика и в панели "Свойства" присвоите им имена соответственно
rotations5
rotations6
то в скрипт после строчки 14 необходимо вставить строчки для новых элементов
rotations5.rotationY = angle;
rotations6.rotationY = angle;
Тестируем флешку и если всё сделали правильно, то увидите, что все элементы, которым вы задали скриптом 3d вращение вращаются.
На этом основная работа закончена и остаётся только добавить некоторые дополнительные детали к нашим вращающимся элементам.
Так , я прикреплю к "изготовленным" ёлочным игрушкам ниточки на которые они будут подвешены к гирлянде и колечки к которым эти ниточки будут крепится.
Ниточку и колечко можно нарисовать в программе, а можно взять готовый клипарт
Импортируем нужный клипарт в Библиотеку программы
Далее заходим в режим редактирования символа "mc_картинка 1", дважды щелкнув по
этому символу в Библиотеке.
Ниже слоя "Слой 1", который имеется в символе на момент открытия, создаём ещё два слоя. Называем их "ниточка" и "колечко".
На слой "колечко" я из Библиотеки инструментом "Стрелка" на Рабочее поле перетащила колечко. Инструментом "Свободное преобразование" уменьшила размер этого колечка и установила в подходящее место. На слой "ниточка" перетащила из Библиотеки красную ленточку и также уменьшив её размеры "прикрепила" к колечку.
Элементы эти мелкие и, чтобы с ними легче было работать, можно увеличить масштаб на Рабочем поле в окошечке масштабирования.
Точно также поступаю с символом "mc_звёздочка". Захожу в режим редактирования этого символа, создаю вниз под "Слой 1" новые слои - "ниточка" и "колечко". Только в этом случае слой "ниточка" опускаю ниже слоя "колечко" и вместо красной ленточки использую желтую ниточку, которую предварительно импортирую в Библиотеку.
Перетащив клипарт на Рабочее поле редактирования символа "mc_звёздочка" на соответствующие слои, уменьшаю размеры и приспосабливаю клипарт в нужное место.
С остальными символами поступаем аналогично
Ещё я перенесла слой "фон", на котором у меня разместился клипарт гирлянды, выше всех слоёв с элементами вращения. Если же у вас на этом слое размещена фоновая картинка в формате jpg, то этого делать, естественно не надо.
Тестируем то, что получилось
Если всё устраивает, то сохраняем флеш ролик.
Файл - Экспорт - Экспортировать ролик
Комментариев нет:
Отправить комментарий