Ярлыки

Поиск по этому блогу

понедельник, 24 октября 2016 г.

"Ветер". Вариоэффект, морфинг.Улыбка Ольга Н


 (602x451, 869Kb)

Итак, я сегодня вот тут писала о вариоизображениях. Давайте рассмотрим эффект морфинга на примере программы FantaMorph. Скачать ее можно здесь. Так же рекомендую ознакомиться сданной инструкцией.
При открытии программы обычно запускается Мастер. Если он не открылся, идем в меню Файл -> Запустить Мастер Проектов. В открывшемся окне выбираем Создать новый проект и жмем на далее.
 (470x356, 49Kb)
В следующем окне выбираем пункт Деформация (из одного изображения). И жмем на далее. В следующем окне Импорт исходного изображения загружаем нашу картинку. Жмем на далее. В следующем окне вы можете обрезать картинку, отрегулировать яркость, цвет, контраст и т. п. В следующем окне вы можете изменить конечный результат, поставьте на 7 кадров вместо 15. В следующем окне вам предложат добавить эффекты, звук например (программа предназначена для создания видео в первую очередь). Тоже пропускаем. Далее вам предложат создать ключевые точки на лице при помощи готового шаблона. Очень удобная функция, но в данном случае лишняя - пропускаем.
Наконец процесс загрузки изображения закончен. Переходим непосредственно к работе.
Перед нами три окошка с картинками: в первом ключевые точки, во втором - изменения, в третьем - превью. Нам нужно изменить одну настройку. Идем в меню Очередность -> Тип морфинга. В открывшемся окне выбираем Морфинг изображения 1 в 2.
 (260x378, 27Kb)
У окошка превью есть две кнопочки: Автоповтор - нужен, Автореверс - нет.
 (573x330, 40Kb)
Советую включить кнопки между верхними окошками, как у меня. А то не ту ткнете, запутаетесь...
 (98x269, 6Kb)
Теперь рассмотрим эту панель внимательнее. Кнопка с плюсом - добавление ключевой точки, кнопка с минусом - удаление точки, кнопка со стрелкой - перемещение точки. Лупы с плюсом и с минусом - увеличение и уменьшение соответственно (чтобы удобней было точки ставить).
Внимание! Запомните правило: все новые точки ставим на левой картинке, двигаем точки только на правой!
Теперь переходим к самому интересному! Для начала надо расставить точки, обозначающие границу. На моей картинке будут двигаться волосы и ткань, но если не расставить постоянные точки, то движение захватит и другие предметы. (У вас ведь от ветра затылок не двигается...) Такие точки выставляются в первую очередь по контуру, слегка выходя за пределы:
 (335x269, 24Kb)
Можно рисовать точками (кнопочка под плюсом), а можно линиями (кнопочка под минусом). Чем больше точек, тем обычно лучше. Не советую применять много линий.
Теперь на левую картинку опять-таки наносим точку. Если вы обратили внимание, эти же точки появляются справа. Теперь точки справа, нанесенные вторым этапом надо передвинуть по направлению "ветра". Напоминаю: перетаскиваем кнопочкой со стрелочкой и только на правой картинке!
В окне превью вы можете наблюдать, как изменяется анимация в зависимости от каждой переносимой точки. Как только будете удовлетворены результатом, картинка почти готова.
Хочу подчеркнуть одну вещь. Чем больше кадров в вашей анимации, тем она плавнее и тяжелее. Я рекомендую ставить 7. Если захотите поменять, то это в меню Очередность - > Длительность.
Теперь сохраняем картинку: меню Файл -> Экспорт клипа. Параметры, как на картинке:
 (666x393, 62Kb)
Прошу простить, но конечную картинку я обрезала: лень было пшеницу анимировать, да и полегче будет.
Кстати, у таких картинок 2 минуса: они тяжелые, ну и, конечно, т. к. в формате GIF всего 256 цветов, картинка теряет в качестве.
 (304x236, 202Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий